Рост городов предопределяет урбанизацию населения и увеличение городских территорий. Это приводит к увеличению дальности поездок, перегружая муниципальную дорожную сеть. Давно определено, что развитие общественного транспорта - лучший способ увеличения объемов использования муниципальных дорог. Но ему нужна развитая сеть и высокую скорость, чтобы соперничать с индивидуальными средствами передвижения. И тут важно достичь баланса между личным транспортом и общественным.
Велосипедный транпсорт, благодаря малым затратам по содержанию и отсутствию отрциательного воздействия на окружающую среду и экологию, обладает большим количество плюсов. Однако для использования этих плюсов велосипедов в борьбе с городскими пробками и высокими транспортными затратами нужно создать сеть велопроката (читайте подробности про одну из них) - такие были созданы за предыдущие несколько лет в 600 городских агломерациях. В Европе строятся паневропейские специальные трассы EuroVelo, имеющие протяженность более 1,5 тысяч км.
Системы велосипедных прокатов со специальными парковками и местами их выдачи работают во многих ведущих мировых городах.
Организованные велопрокаты снимают много вопросов:
1. Нет необходимости в строительстве крупных мостов и автотрасс.
2. Прокатная сеть окупается в короткие сроки в отличие от метро, травмваев, троллейбусов, автолайнов или автобусов, которые не успевают окупиться на протяжении нормативного срока своей эксплуатации.
3. На арендованном велосипеде можно доехать до дверей любого учреждения или здания - торгового центра, больницы, вокзала, университета и пр. (эффект "последней мили").
4. В агломерациях с большим количеством пробок и низкой скоростью передвижения автомобильного транспорта (плотный траффик), а также с ограничениями на движение в центральных городских кварталах (Москва) велосипед становится самым быстрым способом перемещения.
Внедрение моды на велосипедные перемещения следует начинать с женщин - так считают многие урбанисты, приводя пример Дании, где прекрасная половина в два раза чаще пользуются велосипедами, чем мужчины (36% против 17% ездят на велосипеде на работу или учебу).