В преддверии ЧМ-2018 на сайтах объявлений появилось более десятка сообщений о продаже действующих хостелов. Эксперты связывают это с новыми требованиями, выполнить которые владельцы хостелов не могут.
Объявления о продаже хостелов похожи. Все обещают будущим владельцам прибыль в период проведения Чемпионата мира по футболу. «Отличное вложение средств перед мемпионатом мира по футболу 2018 года. Гости приезжают со всего мира. И главное очень хороший потенциал. При полной загрузке чистый доход составит около 400 тысяч в месяц (летние месяцы). Опыта работы не требуется, главное желание», - гласит одно из объявлений. Цены разные. От 900 тыс. рублей за небольшой хостел до 35 млн рублей за сеть, которая работает в Казани не первый год. Казалось бы, зачем продавать бизнес, который уже давно работает и приносит неплохой доход. Тем более впереди событие мирового масштаба, а значит отбоя от клиентов не будет.
Президент Ассоциации отелей Татарстана Гульнара Сафина считает, что такая ситуация вполне логична и ожидаема. «Возможно, бизнесмены действительно избавляются от непрофильных активов. Ведь у хостелов достаточно низкая маржинальность, а хлопот по его содержания и приведению к нормам много. А сейчас удачное время для продажи такого бизнеса. Перед чемпионатом мира потенциальных клиентов будет больше, чем в обычное время. Перед крупными мероприятиями всегда наблюдается всплеск продаж. Об этом свидетельствует опыт Универсиады и Кубка конфедераций», - говорит Сафина.
Мнение о том, что такие продажи всегда появляются перед важными мероприятиями поддержал и президент Ассоциации хостелов республики Татарстан Илья Цыкунов. «Всегда есть хостелы на продажу. Они были и перед Кубком конфедераций, и перед Универсиадой. Хостел тоже бизнес, это актив и предприниматель в праве распоряжаться им как хочет», - говорит эксперт. Однако он обратил внимание и на еще один момент. «Как у любого бизнеса, у хостелов есть свои законы. Хостелы так же проверяют на соответствие нормам и требованиям, в частности на установление предельно допустимых цен и прохождение классификации. Тех, кто не выполняет требования, могут и оштрафовать. Не все могут работать в таком режиме, это тоже может являться причиной продажи. Основной же причиной можно считать неопытность и неоправданные ожидания большинства бизнесменов открывающих хостелы», - считает Цыкунов.
Проще говоря, владельцы хостелов решают, что такой бизнес легче продать, чем пытаться на нем заработать. При этом Ассоциация заявляет, что их специалисты помогают разобраться в законодательстве как новым участникам рынка, так действующим.
Отметим, ранее Центра развития туризма Татарстана сообщал, что в Казани открыты 199 гостиничных объектов, из них 77 – это хостелы
Напомним, ранее сообщалось, что во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 в Казани цены на аренду квартир вырастут на 30%.