На первичном рынке любого крупного города России выставлены десятки и даже сотни жилых комплексов и отдельно стоящих домов. При этом спрос в разных сегментах рынка недвижимости распределен неравномерно, концентрируясь в нескольких основных точках притяжения – наиболее известных комплексах. Связано это с тем, что клиенты хотят заключать договорные отношения лишь с надёжными проверенными девелоперами. Какие же признаки отличают инвестиционно-привлекательные жилые комплексы?
1. Строго соблюдение сроков строительства. Если девелопер вводит свои объекты в эксплуатацию ранее обозначенного проектной декларацией срока, то это оказывает ощутимый рост на его популярность у клиентов.
2. Скорость реализации квартир в новостройке. Скорость продажи – пожалуй, один из самых ярких индикаторов популярности проекта у клиентов. На первичном рынке новостроек запросто можно найти комплексы и дома, где к моменту сдачи в эксплуатацию не продано более трети от общего количества квартир, даже если, например, для этого застройщик привлекает услуги риэлтора в Москве. При этом следует знать, что в тех комплексах, которые ликвидны на рынке, этот показатель не превышает 5-10%. Поэтому следует определять для себя те комплексы, где квартиры продаются быстро.
3. Темп роста цен на квадратные метры. В самых востребованных проектах наблюдается перманентный рост стоимости объектов, причем с момента начала продаж и до момента сдачи стоимость может вырасти более, чем на треть. Если же цены почти не изменились за весь период строительства, это говорит о слабой востребованной на рынке, а не о «социальной ориентированности строительной компании».
4. Строительство сопутствующей инфраструктуры. В ликвидных объектах и микрорайонах жилье и сопутствующая инфраструктура строятся одновременно. Это говорит о том, что продекларированные ранее застройщиком обещания выполняются.
Застройщикам следует знать, что если они хотят, чтобы жилой комплекс стал лучшим на рынке, следует не просто удовлетворять чаяния клиентов, но и превосходить их, например, предлагая опции, которые обычно есть у более премиального сегмента.