Как говорят риэлторы – нет такого недостатка недвижимости, который было бы нельзя исправить ценой. При этом собственники квартир часто делают всё, чтобы сделка не состоялась. Какие объекты считаются неликвидными и что надо сделать, чтобы выйти по ним на сделку.
Конечно, в первую очередь к сложным объектам относятся квартиры и комнаты, расположенные в старом жилом фонде 1950-1990 годов постройки. Несмотря на то, что ремонт в них можно сделать взяв быстрый займ онлайн, планировочные и конструктивные решения в таких домах не соответствует современным понятиям о комфортном жилье. Самый неликвидный вариант – «хрущевки», где метраж, планировка и материал стен оставляют желать лучшего.
Также стремительно теряют популярность у клиентов гостинки – малогабаритное жилье в старых домах, а вместе с ними и комнаты в общежитиях, раньше пользовавшиеся большой популярностью в силу своей низкой стоимости. Сейчас на рынке представлены студии, вытеснившие с рынка комнаты и снизившие их ликвидность.
Также важно нахождение дома, обеспеченность его транспортной и социальной инфраструктурой.
Часто неликвидным жилье делают сами собственники, например, предъявив потенциальному покупателю требование денег задолго до выхода на сделку, права проживания в течение длительного срока после перехода права или выкупа старой бытовой техники и мебели.
Есть еще одна поговорка риэлторов – «Не бывает плохих объектов, бывает плохая цена». Завышенная цена, безусловно, оттолкнет клиентов от покупки. В то же время даже на «убитую» комнату на крайнем этаже в отдаленном районе найдется свой покупатель если у нее будет рыночная цена. Выставлять такой объект следует после изучения предложений не только в своем районе, но и в районах-конкурентах.
Две трети квартир не продаются годами исключить по причине неадекватных запросов самих собственников, многие из которых всё ещё живут докризисными ценами, когда объем предложения первичного рынка был меньше, а покупатели за неимением выбора приобретали объекты вторичного рынка.
С точки зрения рекламы важно составить «продающее» объявление с привлекающими внимание фотографиями хорошего качества, создающими у потенциального покупателя позитивное впечатление. Текст объявления должен завлекать покупателя, отражая при этом полную и достоверную информацию о квартире.