С 1 июня 2017 года в Казани будет упрощена процедура согласования вывесок. Вдвое – с 30 до 14 дней сокращен срок рассмотрения паспорта размещения вывески, а также список запрашиваемых документов. Об этом и других изменениях в процедуре предоставления муниципальной услуги сегодня на деловом понедельнике Мэру Казани Ильсуру Метшину доложила заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства – начальник отдела городского дизайна Жанна Белицкая.
«С учетом проведенного анализа нормативных документов, судебной практики и полномочий органом местного самоуправления сокращен перечень предоставляемых заявителем документов и причин отказов предоставления услуги», - отметила Ж.Белицкая.
Основной задачей управления при согласовании вывески является подтверждение места и осуществления деятельности предпринимателем, гармоничное сочетание вывески с фоном, архитектурными особенностями, цветовым решением здания, соответствие отдельно стоящей конструкции планировочной организации земельного участка. Поэтому из перечня подаваемых документов исключены акт комиссии по приемке в эксплуатацию нежилых помещений после проведения работ по перепланировке, так как целевое использование объекта больше не будет служить основанием для отказа, и документы технической инвентаризации при размещении вывески на общественном здании, так как при подтверждении размещения объекта достаточно правоустанавливающих документов и внутренней договоренности между владельцами.
Белицкая рассказала, что на вновь построенном объекте капитального строительства теперь будет можно согласовать вывеску, не дожидаясь государственной регистрации объекта. «Кроме того, внесены незначительные, но важные дополнения в форму заявления и паспорт на размещение вывески, позволяющие сократить трудозатраты и время заявителя», - сообщила замначальника управления. По ее словам, форма заявки на согласование паспорта на вывеску совмещена с заявлением на аннулирование вывески. «В случае расторжения договора с арендатором, владельцем вывески собственник объекта сможет аннулировать вывеску самостоятельно. Таким образом, предоставляется больше самостоятельности взаимодействию между собственником и арендатором», - пояснила Ж. Белицкая.
Также по просьбе жителей города в форму паспорта внесены примечания о необходимости размещения режимных табличек на двух государственных языках. «Все изменения обсуждены и одобрены предпринимателями. На перспективу предусмотрена возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр», - подчеркнула спикер.
Отметим, что с 15 июня вступит в силу еще один административный регламент услуги по согласованию архитектурного облика в сфере работ, не связанных со строительством. Таким образом, будут созданы все необходимые условия для согласования изменения цветового решения и оборудования фасадов, а также оснований по контролю таких работ и приведения фасадов в надлежащий вид.
«Любое упрощение той или иной муниципальной услуги – это шаг навстречу нашим предпринимателям», - считает Ильсур Метшин. Мэр Казани подчеркнул, что облик города меняется, вывески, аншлаги размещаются в соответствии с международными стандартами. Кроме того, изменения проводятся в рамках проектного офиса. «Мы ставим задачу увидеть изнутри, как мы можем сократить процедуру и срок согласования, количество согласующих органов. Необходимо делать это в диалоге с предпринимателями, которые к нам обращаются за этими услугами», - отметил Мэр.