Аудит отчетности это независимая проверка финансовой отчетности специализированной аудиторской организацией или аудитором для составления мнения о ее достоверности в основных аспектах. По итогам проверки составляется аудиторское заключение, которое должно быть достоверным и прозрачным.
Профессиональный аудит бухгалтерской отчетности поможет:
- выяснить положение дел в компании;
- найти вероятные ошибки в отчетности;
- подготовить план мероприятий по восстановлению учета;
- прояснить отношения с контрагентами и контролирующими органами.
Аудит заказывают по различным причинам и в разных обстоятельствах. Кто-то проводит его, чтобы подтвердить свою экономическую состоятельность, кто-то – чтобы снизить налоговые риски.
Для некоторых организаций аудит бухгалтерской отчётности обязателен в следующих случаях:
- организационно-правовая форма предприятия - открытое акционерное общество;
- организация относится к кредитной, страховой или является обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржам, инвестиционным фондам, государственным внебюджетным фондом, источником средств которого являются предусмотренные законодательством обязательные исчисления физических и юридических лиц, или фондом от отчислений физических и юридических лиц;
- объем выручки предприятия за один год более, чем установленный законодательством размер оплаты труда в 500 тысяч раз или сумма активов баланса на конец отчетного года больше в 200 тысяч раз;
- организация является государственным или муниципальным унитарным предприятием, и финансовые показатели его деятельности соответствуют указанным в предыдущем пункте.
Даже опытные финансисты и бухгалтера могут ошибиться. Аудитор вникает свежим взглядом, не отвлекаясь на другие направления работы бухгалтера.
Следует понимать, что для любого предприятия аудит — это уменьшение рисков. Во-первых, после аудиторской проверки руководитель будет знать о реальном положении дел в организации. Во-вторых, аудит найдет нарушения до того, как они навредят бизнесу или приведут к взысканиям.
Наличие аудиторского заключения повышает престиж предприятия и укрепляет ее позиции на рынке, и упрощает ее взаимоотношения с налоговой инспекцией.